Товарный знак, знак обслуживания, логотип, торговая марка — часто используемые, разные названия по сути одного и того же. А именно лаконичного визуального образа, являющегося главным идентификационным средством, основой общего стиля, называемого фирменным.

Конечно, грамотнее сказать: визуально-координированного стиля, на основе которого создаются современные бренд-буки, поскольку не все организации и тем более частные лица являются фирмами в прямом смысле.

Есть и еще нюансы, к примеру, не каждая марка или товарный знак являются графическим знаком, так как понятие знаковости как таковой имеет свой семантический смысл, а графический знак свои критерии. Не стоит также забывать, что логотип — это характерное написание, слово, а не изображение или рисунок.

Таким образом, можно привести следующую классификацию:

  • Словесный знак-наименование - сочетание букв или словосочетание, несущее смысловую нагрузку, оригинальное, легкопроизносимое и запоминающееся.
  • Логотип - визуализация наименования, выполненная в особой графической манере.
  • Изобразительный знак - графический образ, символ расчитанный на ассоциативное восприятие.
  • Комбинированный знак - закрепленная комбинация графических символов, обычно логотипа и изобразительного знака: эмблема, герб.

Знаки, выполненные нами можно посмотреть перейдя по этой ссылке.